В Кирове участились случаи навязывания установки и замены газовых счетчиков
За последние несколько месяцев в компанию «Газпром газораспределение Киров» поступило несколько десятков заявлений от граждан с жалобами на сторонние организации, навязывающие установку и замену газовых счетчиков.
Работники таких компаний, представляясь сотрудниками газовой службы, заходят в квартиры кировчан (в основном пожилых граждан) под предлогом проверки газового оборудования. Беседуя с хозяевами квартиры, убеждают их установить или поменять газовый счетчик. Утверждают, что это необходимо по закону, и отказ от установки или замены счетчика влечет за собой большие штрафы. В некоторых квартирах счетчик начинают устанавливать даже вопреки возражениям хозяев.
«По закону прибор учета газа нужно ставить только в тех домах и квартирах, где стоит газоиспользующее оборудование для отопления дома и максимальный объем потребления газа составляет два и более кубометров в час. Если у вас дома стоит только газовая плита, то вам ставить газовый счетчик не обязательно», - пояснил директор филиала АО «Газпром газораспределение Киров» в г. Кирове Сергей Самарцев.
Приборы учета газа, которые устанавливают в квартирах обманутых абонентов – самые дешевые, а стоимость завышенная. Даже если такой счетчик не выйдет из строя раньше, то расходы на его установку окупятся через 12-15 лет, когда закончится срок службы этого прибора. При этом фирмы не оказывают услуги по техническому обслуживанию газового оборудования и не проводят опломбировку – абонентам приходится обращаться за этими услугами дополнительно.
«Речь идет не только о том, как жителей вводят в заблуждение и заставляют оплачивать ненужные дорогостоящие услуги. Главное – это низкое качество таких работ, прямая угроза жизни и здоровью граждан. К сожалению, не редки случаи, когда газовые счетчики устанавливают с нарушениями, и происходит утечка газа. Это может привести к аварии и взрыву», - заявил Сергей Самарцев.
В настоящее время к решению проблемы подключились активисты Кировского отделения Общероссийского народного фронта, куда также поступали заявления от граждан о случаях навязывания установки и замены газовых счетчиков.
Справка
Техническое обслуживание газового счетчика и любого газового оборудования должна проходить не реже одного раза в три года, если оборудование новое и производитель оборудования не устанавливает другую периодичность. Если оборудование с истекшим сроком службы – техобслуживание проводится не реже раза в год. Срок службы своего газового оборудования вы можете посмотреть в паспорте на оборудование.
Дата прохождения ТО указывается в квитанциях или актах сдачи-приемки выполненных работ. Если вы потеряли эти документы, то дату последнего прохождения ТО вам подскажут в филиале АО «Газпром газораспределение Киров» по месту жительства.
Демонтировать или переустанавливать газовый счетчик, срывать пломбу на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, может только специализированная компания в присутствии поставщика газа (сотрудника ООО «Газпром межрегионгаз Киров») или специалист АО «Газпром газораспределение Киров». В случае срыва пломбы сторонней организацией собственнику квартиры будет начислена оплата за газ по нормативу с даты последней проверки, но не более чем за 6 месяцев (ст.28 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549).
Проводить техническое обслуживание может только специализированная компания, с которой у вас заключен договор на ТО и ремонт газового оборудования.
Заключение договора и своевременное техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования – обязанность собственника жилья, это определено законом. Можно заключить такой договор самостоятельно, а можно делегировать эти полномочия управляющей компании, ТСЖ, кооперативу. Если у вас нет договора на ТО и ремонт ВКГО, то поставщик газа (ООО «Газпром межрегионгаз Киров») вправе приостановить подачу газа с предварительным письменным уведомлением.